Вы знаете, зачем и почему так выгодно приводить новых клиентов руками старых?
- Во-первых, это для Вас бесплатно.
- Во-вторых, такие клиенты более склонны доверять, и Вам не придется их убеждать или уговаривать.
- В-третьих, средний чек клиента, пришедшего по рекомендации, обычно выше, чем «клиента с улицы».
Что же необходимо делать, чтобы старые клиенты приводили новых.
Просите людей говорить о Вас
Заучите простую фразу: "Расскажите обо мне Вашим знакомым". А потом повторяйте её каждому клиенту в конце каждой встречи.
Это самая простая рекомендация. Но она отлично работает.
Объясните, кому Вы нужны
Чтобы люди не боялись рекомендовать Вас и не присылали бы к Вам людей неподходящих, объясняйте, кого Вы хотите иметь в качестве клиентов, чтобы быть максимально полезным.
Например:
- "Если Вы знаете кого-то, кто переезжает в наш город..."
- "Если у кого-то из Ваших знакомых проблемы с лишним весом..."
- "Если Ваша подруга ищет качественную косметику"
- "Если Ваши коллеги хотят иметь дополнительный доход..."
Такая формулировка поможет Вашему клиенту сориентироваться, кому стоит предлагать Ваши контакты, а кому они без надобности.
Объясните выгоду для потенциального клиента
Чтобы Ваш собеседник захотел рекомендовать Вас своим, заранее объясните, чем вы можете помочь или какую услугу оказать.
Предложите что-то бесплатное для будущего клиента
Люди не любят рекомендовать платные товары и услуги, опасаясь, что вдруг их друзьям или знакомым это не понравится.
А если Вы предлагаете бесплатно попробовать чай или косметическую маску, получить консультацию или бесплатный образец товара, то рекомендовать Вас будет не страшно.
Снабдите Ваших клиентов образцами для передачи из рук в руки
Когда просите порекомендовать Вас, давайте своим клиентам Ваши визитные карточки, яркие буклеты, образцы продукции, скидочные или подарочные купоны, календарики.
То, что не сможет рассказать о Вас своему другу довольный клиент, гораздо легче сделает за него Ваша визитка или буклет.
Благодарите и вознаграждайте!
Спрашивайте Ваших клиентов, как они узнали о Вас. Если новый клиент сообщил Вам, что пришёл "от Васи" – не забудьте поблагодарить Вашего знакомого письмом или звонком, а еще лучше сделать ему небольшой, но приятный подарок.
Такая благодарность и подарок значительно увеличат количество клиентов, которые будут приходить к Вам по рекомендации.
Эти правила необычайно просты и весьма эффективны.
Удачных Вам продаж! И пусть Ваш бизнес приносит Вам больше денег!
